Полиция напоминает об ответственности за нарушения законодательства, связанного с проведением собраний, митингов, шествий, пикетирований, проведением предвыборной кампании

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 20.2. КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Исходя из практики допускаемых нарушений организатор, как правило, привлекается к ответственности по ч. 1 (за нарушение установленного порядка организации или проведения мероприятия), либо по ч. 2 (проведение мероприятия без подачи соответствующего уведомления). Санкции:   граждане Д/Л Ю/Л Ч.1 ст. 20.2 10-20 т.р. Исправ. работы до 40 час. 15-30 т.р.   50-100 т.р.   Ч.2 ст. 20.2 20-30 т.р. Исправ. работы до 50 час. 20-40 т.р.   70-200 т.р.     Участники привлекаются по ч. 5 указанной статьи «Нарушение участником установленного порядка проведения публичного мероприятия» (штраф от 10 до 20 т.р., исправ. работы – до 40 час.).  Повторное нарушение квалифицируется по ч. 8 указанной статьи, при условии, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Санкции:   граждане Д/Л Ю/Л Ч.8 ст. 20.2 150-300 т.р. Исправ. работы от 40 до 200 час. арест – до 30 суток 200-600 т.р.   500 т.р. -1 миллион.     Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Комментируемая статья вводит ответственность за организацию либо проведение несанкционированных публичных мероприятий, порядок проведения которых установлен Федеральным законом 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" В данной статье сформулирован ряд составов административных правонарушений: а) нарушение установленного порядка организации массовых акций; б) нарушение установленного порядка их проведения организаторами данных акций; в) нарушение установленного порядка проведения массовых мероприятий их участниками. К организации публичного мероприятия относятся: - оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления; -  проведение предварительной агитации; -  изготовление и распространение средств наглядной агитации; Организатор публичного мероприятия обязан: - подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, необходимо представить информацию об использовании этих средств; - не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; - обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления; - требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия; -   обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия; - приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; -  обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; -  обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; - довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; - иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. 1.        Нарушения законодательства, связанного с изданием и распространением незаконной предвыборной агитации.          Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 5.12 КоАП РФ «Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением законодательства о выборах и референдумах» Часть 1 статьи 5.12. КоАП РФ «Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах» - Влечет наложение административного штрафа на граждан от 1 до 1,5 т.р; на должностных лиц - от 2 до 3 т.р.; на юр. лиц - от 50 до 100 т.р. Часть 2 ст. 5.12. КоАП РФ «Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов»- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 р. до 1 т.р.; на должностных лиц - от 1,5 до 2 т.р.; на юр. лиц - от 20 до 30 т.р. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, а также законодательными актами субъектов РФ. Кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума вправе выпускать агитационные материалы (печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации и предназначенные для массового распространения (продажи, подписки, доставки, раздачи) и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума, например листовки, плакаты и пр.). Выпускаемые агитационные материалы должны содержать наименования (включая организационно-правовую форму) и юридические адреса организаций или фамилии, имена, отчества и места жительства лиц, изготовивших данные материалы; наименование организации или фамилию, имя, отчество лица, заказавших изготовление материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. Изготовление анонимных агитационных печатных материалов запрещается. В содержании агитационных предвыборных материалов недопустимы призыв к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению территориальной целостности России, пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Не допускаются выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кроме того, законодательство запрещает распространение ложных сведений о кандидате, а также совершение иных действий, порочащих его честь и достоинство. Запрещается изготовление агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, а также агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и без указания информации об этой оплате. Запрещается распространение агитационных материалов, если экземпляры этих материалов до начала их распространения не были представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума вместе со сведениями о месте нахождения (адресе) организации (лица), изготовивших и заказавших эти материалы, в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов и на их условиях. Запрещается вывешивать (размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.  Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические лица - организации, заказавшие, изготовившие или разместившие агитационные материалы.Пресс-служба УМВД России по Псковской области
09:15 28.08.2021
Рекламный баннер 970x90px 970na90